Небесные покровители

Ковчежец с мощами святых

Милостью Божией, в нашем храме находится ковчежец с мощами святых угодников Божиих.

В центре ковчежца находится частица Животворящего Креста Господня.

ЖИВОТВОРЯЩЕЕ ДРЕВО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Римские императоры, будучи язычниками, не только не придавали значения священным местам, где был распят и воскрес Иисус Христос, но и пытались уничтожить воспоминания об этом. С этой целью по приказу императора Адриана Голгофу и Гроб Господень засыпали землёй и на искусственном холме поставили капище Венеры и статую Юпитера. И только через 3 столетия великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения.

Это произошло при императоре Константине Великом, первом из римских императоров прекратившем гонения на христиан. В 313 году он издал знаменитый Миланский эдикт, речь в котором шла о веротерпимости. Практически, это был первый документ, которым было узаконено христианство.

Римская империя того времени, раздираемая амбициями нескольких правителей, непрестанно воевала. Император Константин одержал победу над соперниками в трех войнах после того, как увидел на небе знамение Божие в виде креста с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

Хотя царица Елена к тому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за богоугодное дело. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. В розысках Животворящего Креста было опрошено множество людей, но долгое время поиски царицы оставались безуспешными. Наконец, под большим давлением со стороны разыскивающих, старый еврей по имени Иуда сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, приступили к раскопкам.
Вскоре был обнаружен Гроб Господень, а неподалеку от него три креста, гвозди, пронзившие Тело Господа и титло с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанной по приказу Пилата.

Но дощечка с надписью лежала отдельно, и было неясно, как из трёх крестов определить нужный. В это время мимо двигалась похоронная процессия. Патриарха Макария осенила дерзновенная мысль, и, дабы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, он поочередно возложил кресты на покойника. Когда бездыханного тела коснулся Крест Господень, мертвец ожил.

Потрясённые увиденным, все присутствующие убедились, что найден Честной Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили Патриарха Макария поднять, установить Святыню, чтобы все могли, хотя бы издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица высоко подняли Святой Крест, и народ с возгласами «Господи, помилуй!» благоговейно поклонялся Честному Древу.

Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении её Святым Крестом, исцелилась на месте.

Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов. Они были воздвигнуты в Вифлееме, где родился Христос, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Страстной пятницей и где была погребена после успения Матерь Божия, а также на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо.
Большую часть Животворящего Древа императрица оставила в Иерусалиме, а меньшую часть и гвозди увезла с собой в Константинополь для укрепления веры молодой христианской империи.

Следуя обратно в Константинополь после обретения ею Животворящего Креста, она оставляла частицы Древа Святого в основанных ею монастырях.
За свою сложную историю Животворящее Древо Креста Господня было разделено на частицы разного размера, которые сейчас можно встретить во многих храмах и монастырях мира.

Древа, разошлись по всему христианскому миру, в том числе и по православному Востоку.
В Русской Православной церкви давно известны кресты-мощевики с частицей Древа Господня. В России первые сведения о Кресте Господнем сохранились в одном из самых ранних памятников древнерусской словесности (1-я половина XI века), «Слове о Законе и Благодати» митрополита Иллариона.

Окружают частицу Животворящего Креста Господня мощи Его угодников:

-святителей Иннокентия Московского и Иннокентия Иркутского, Димитрия Ростовского;

великомученника Георгия Победоносца;

-преподобных Максима Грека, Авраамия Ростовского, Феодосия Кавказского, Иллариона Троекуровского, Варлаама Чикойского;

-священномученника Константина Богородского (Голубева);

-благоверных князей Александра Невского, Феодора, Константина, Давида Ярославских;

-Святого Алексия Человека Божия;

-убиенных Вифлеемских младенцев.

Прочитать про святого можно нажав на имя.

(433)

Перейти к верхней панели