
Досточтимые священнослужители, возлюбленные о Господе братья и сестры во Христе, дорогие наши прихожане и гости нашего прихода!
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПРАЗДНИКОМ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ, ЕПИСКОПА ИРКУТСКОГО, ЧУДОТВОРЦА!
ПУСТЬ СВЯТОЙ СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ ПОМОГАЕТ И ИСЦЕЛЯЕТ ВАС ОТ ВСЯКИХ ДУШЕВНЫХ, ТЕЛЕСНЫХ НЕДУГОВ, КОТОРЫХ ТАК МНОГО В НАШЕЙ ГРЕШНОЙ ЖИЗНИ, УКРЕПЛЯЕТ И НАСТАВЛЯЕТ НА ПУТЬ ПРАВЕДНЫЙ И ВОЗНОСИТ ЗА НАС СВОИ СВЯТЫЕ МОЛИТВЫ КО ГОСПОДУ, ЧТОБЫ ВОЙТИ НАМ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ПОСРЕДИ ПРАВЕДНИКОВ ПО МИЛОСТИ БОЖИЕЙ К НАМ!
С ПРАЗДНИКОМ ВАС!
Первые чудеса святителя Иннокентия.
…Проторжеся вода в пустыни, потек источник чудотворений от нетленных мощей, и чем далее тек он, тем более принимал в себя струи благодати, так что ко времени полного открытия тайны, положенной в совете Вечного, чудеса от Угодника Божия сделались жизненною потребностью Иркутска…
Еще при жизни Святитель Иннокентий был известен своим смирением и прозорливостью. В 1727 году в епархии случился неурожай хлеба, и грозил голод из-за начавшейся засухи. Тогда в храмах Иркутска стали служить молебны о ниспослании дождя и акафист Божией Матери. «Моления, — предсказывал святитель, — должны закончится в Ильин день». И, действительно, 20 июля, на пророка Илию, в Иркутск разразилась буря с таким сильным дождем, что на улицах города вода стояла по колена. Засуха прекратилась.
Произошел и другой удивительный случай. Однажды, при совершении крестного хода вокруг города, начался ливень, и все промокли до нитки. И только святительских одежд не коснулась ни одна капля!
Такие проявления Божией благодати стяжали ему еще при жизни любовь и уважение паствы, а по кончине стали основанием к благоговейному почитанию его памяти.
«По кончине Святителя Иннокентия жители Иркутска и окрестных селений ежедневно во множестве текли в Вознесенский монастырь для отправления панихид по усопшем при общем чаянии чего-то необыкновенного. А через 15 лет чаяние это обратилось в народный голос, что тело Угодника нетленно и цельбоносно. Еще восемь лет, и верование Иркутска перешло в видение. При исправлении в 1764 г. Тихвинской церкви, под которою почивал Святитель, тело Его, одеяние на нем и бархат на гробе обретены непричастными тлению, хотя со дня погребения Его протекло 33 года и условиями места по сие время остаются сырость и затхлость».
(269)